いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru (japanfriendly) wrote,
いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru
japanfriendly

Еда в Японии. Хлеб счастья.




Простая история о небольшой пекарне на озере неподалёку от Хоккайдо скользит вокруг будней пекаря Нао и повара Ри. Они перебрались из шумного города в глубинку Японии, чтобы лучше слышать друг друга и готовить сельские блюда в собственном Cafe MANI, которым нет места среди неона больших городов.

Ри и Нао давно молчат больше, чем разговаривают. Как все пары с длинным периодом отношений, они понимают друг друга через жесты и интуитивно догадываются, что нужно каждому приходящему в их кафе — крепкий кофе, тёплый хлеб с томатами или тыквенный суп.

Один за другим в кафе приходят то растерянная путешественница из Токио, то ищущий смысл жизни мотоциклист из Окаямы, то семья отца и дочки, от которых сбежала мать, то супружеская пара на пороге смерти. И что-то есть в хрусте идеального и всегда свежего хлеба счастья, после которого жизнь каждого гостя меняется в лучшую сторону.

Пока за окнами Cafe MANI согревающее весеннее солнце сменяется зноем и осенним ветром, Нао и Ри учатся лучше понимать других и среди кулинарных церемоний и элементарных рецептов находят свою медитацию, миссию и смысл жизни.

С прямотой и душевностью, с которой Нао и Ри подают своим гостям еду, режиссёр Юкико Мисима вводит в историю похожие печальные судьбы и запутавшихся людей, которым становится лучше после сытного обеда. В «Хлебе счастья» много наивности и идеализма, сюжетная схема предсказуема, как детская загадка, а герои вот-вот, кажется, превратятся в мультик — затею режиссёра Мисимы можно с лёгким сердцем назвать безопасным семейным кино. Нереальная салатная трава на лугу сменяется волшебными сугробами по колено, а кафе Mani сторожит белый ягнёнок в шарфе. От улыбки станет всем светлее.

Наивность "СЧАСТЬЯ" передаётся не только через детский голос за кадром, но и через отношение режиссёра к истории как череде кристально ясных эпизодов с очевидной моралью и конфликтом, который никогда не приходит извне, а всегда прячется в нас. Правила жизни, которые настойчиво перечисляются в сказке Мисимы, — из тех, что шепчут детям на праздники, чтобы они вели себя хорошо. Буддийские практики и вера в духов повсюду, лёгкое спокойное дыхание и работа, которая не бывает волком, а сворачивается кошкой у нас на коленях.

Полтора часа фильма рассказывают о полезной привычке Ри и Нао за каждую хорошую новость класть монетку в банку. Герои учат, что всё проходит, а любую боль можно перетерпеть. Ужин с близкими — уже повод для благодарности и главный подарок в конце дня. Не бывает труда, в котором нельзя вырасти, но счастье почему-то всегда скрывается в скромности и простоте. Простая мистика японской жизни живёт где-то неподалёку от мирских забот с дрожжевым хлебом и предсказуемой работой, а вежливое обращение — тот луч солнца золотого, без которого нельзя представить самый короткий разговор.

Между булочкой с сыром и томатным хлебом герои непроизвольно встраиваются в постижимый мир, где эмоциями и жизнью можно управлять так же, как готовым блюдом на огне — не торопясь, помешивая, собирая правильные ингредиенты и полагаясь на традицию больше, чем на интуицию.

В медитативном фильме «Хлеб счастья» нет конкуренции, страхов, капитализма, стресса и зависти, а есть только бесконечная благодарность за малое и воспевание мастерства делать тёплые и едва осязаемые вещи. И когда, например, Миядзаки говорит о том, что не существует важного и неважного и нужно всегда хорошо делать то, за что взялся, — строишь ли ты мир во всём мире, или подметаешь у себя дворе, — становится понятно, что японская философия — это не миф, а бесконечное стремление видеть хлеб счастья там, где другие увидят просто свежую булку.

Tags: jr pass, Япония, азия, новости японии, туры в токио, туры в японию, японiя-кiev, японская еда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments