いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru (japanfriendly) wrote,
いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru
japanfriendly

Игристое САКЭ

сакэ 2

Тех, кто знаком с японской культурой исключительно по ресторанам японской кухни, шокирует известие о том, что напиток богов, знаменитое сакэ, переживает в самой Японии отнюдь не простые времена. Продажи традиционного рисового вина уже не первый год прогибаются под натиском импортных алкогольных напитков, таких, как пиво или вино, с которыми молодому поколению японцев как-то проще общаться, не загружаясь культурным и ритуальным бэкграундом, как это происходит в случае с сакэ.
Впервые сакэ столкнулось с жесткой конкуренцией импортного алкоголя и японского же пива еще в семидесятые годы прошлого века, и долгое время успешно сражалось в битве за сердца потребителей. Однако с тех пор многое изменилось, и к нынешнему моменту количество сакэкурень, которые в Японии называются кура;, сократилось с пяти до одной тысячи. Кто-то из производителей сакэ нашел выход в экспорте, попутно придумывая способы сочетания западной еды и японского рисового вина. А кто-то ударился в смелые эксперименты: именно так и было изобретено игристое сакэ. Это стало новой страницей в долгой истории древнего напитка: сакэ никогда не было игристым вином. Возможно, именно это изобретение станет настоящей палочкой-выручалочкой для имиджа сакэ. И, как следствие, для его продаж.
Игристое сакэ привлекательно тем, что он более сладкое, что является побочным эффектом брожения и выделения углекислого газа. Соответственно, вкус игристого сакэ стал напоминать вкус шампанского. Более того, хотя сакэ справедливо называют “рисовым вином”, процесс его брожения все-таки больше похож на процесс производства пива. Да и по вкусу сакэ мало напоминает классическое виноградное вино: ведь разные не только процессы, но и ингредиенты. Поэтому для японских потребителей, особенно для женщин, игристое сакэ представляется более привлекательным: слаще и не такое крепкое. Крепость традиционного сакэ – около 15 градусов. А вот крепость игристого сакэ сравнима с шампанским.
Кроме того, есть еще и такой неосязаемый фактор, как антураж. Подобно шампанскому, игристое сакэ подается в высоком узком фужере и, собственно, напоминает знаменитое вино из провинции Шампань. Как и шампанское, это отличный выбор для торжественных моментов. Особенно если учесть тот факт, что традиционная подача сакэ в керамической или даже деревянной, из японской сосны “масу”, посуде, что так очаровывает иностранцев, многим японцам кажется откровенно архаичной концепцией.
Игристое сакэ появилось на японском рынке в 2011 году – и тропой первопроходцев здесь прошла сакэкурня Takara Shuzo, представившая сорт Mio. Через два года, по данным Takara Shuzo, продажи этого игристого сакэ увеличились в четыре раза! Оно позиционируется как “Новое сакэ для новой эпохи”. А его название звучит изысканно и поэтично: в переводе с японского “мио” означает белую пену, возникающую в кильватерном следе корабля.
Примеру Takara Shuzo вскоре последовали и другие производители. Это поставило вопрос ребром: сможет ли игристое сакэ повернуть вспять историю постепенного заката традиционного сакэ в Японии? Окончательный ответ еще неизвестен, однако несомненный успех “японского игристого” как в самой Японии, так и на зарубежных рынках вселяет надежду на то, что сакэкурни по всей стране, возможно, вновь осветятся лучами Восходящего солнца.
Tags: Япония, мир японии, сакэ, токио-киото, туроператор по японии из москвы, туроператор по японии из спб, туры в японию
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments