いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru (japanfriendly) wrote,
いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru
japanfriendly

Внезапная смерть



Туризм для всех.
Допустим, Вы решили открыть туркомпанию. Берёте в банке кредит и на эти деньги закупаете на весь сезон места на чартерные авиарейсы и соответствующее количество гостиничных номеров. На весь сезон не хватит денег? Не беда, можно купить на несколько недель, а потом оплатить из полученной выручки. Надо только, чтобы места в самолете и в гостиницах хорошо заполнялись. Если же туристов оказалось меньше, чем ожидалось – гарантированы убытки. Придется либо возить пустые кресла за свои деньги, либо снижать цены на путевки ниже себестоимости. Однако, при хорошей конъюнктуре рынка и при точном менеджменте схема работает. Компания растет, и год от года увеличивает объемы. К сожалению, растет не только ваша компания. Клиентов не так уж много, а туроператоров становится все больше. С каждым годом все больше запускается чартерных цепочек, все больше выкупается блоков на регулярных рейсах. Кризис капиталистического перепроизводства, однако. Со всеми вытекающими.

Туризм не для всех.

Здесь технология другая. Для начала надо спросить у туриста, что он, собственно, хочет. Договориться о цене, взять предоплату, оплатить и предоставить все оговоренные договором услуги, как то: перелет, трансфер, проживание, питание, экскурсии и др. Такой оператор ничего не покупает оптом. Все под заказ. Поскольку много клиентов таким «ручным» способом не обслужить, потребность в массированных чартерных перевозках не возникает. Подавляющая часть авиабилетов приобретается на регулярные авиарейсы. Все гостиницы бронируются на фамилию заказчика и оплачиваются по отдельному счету на его имя. От этого услуги становятся несколько дороже. Зато и рисков для туриста меньше. Гостиница оплачена, авиабилет в кармане. Меньше риск и для туроператора. Нет необходимости приобретать впрок «скоропортящийся товар» – авиабилеты и места в гостиницах. Следовательно, нет и необходимости точно просчитывать объемы закупок. Конкуренция существует, но она лишь сдерживает рост компании. Кто работает лучше, чей сервис и цены привлекательнее, тот постепенно наращивает клиентуру. Менее удачливые отстают или даже сворачивают деятельность. Но внезапное прекращение деятельности такой компании не грозит. Такого просто не бывало, да и не может быть.

Итак, туроператор «массового» типа рискует неизмеримо больше. Зато при солидной финансовой поддержке его обороты могут вырасти до заметных размеров очень быстро. При благоприятных условиях, конечно. А благоприятны ли условия?

Туризм не является высокодоходной отраслью. Пять процентов с оборота считается хорошей прибылью. Речь идет о «грязной прибыли» А ведь есть еще и расходы. Аренда, зарплата, реклама. Экономика компании с большими оборотами и малой прибылью нестабильна. Небольшое изменение конъюнктуры, и прибыль исчезает вовсе. Наступает пора считать убытки. Изменился курс рубля? Подорожал керосин? Гарантировано снижение спроса. Начудили политики? Запретили выезд силовикам? Процентов десять потенциальных клиентов потеряны. Вспомним, что амбициозно настроенный оператор уже купил перевозку и гостиницы, и деньги ему никто не вернет. Теперь ему хоть что-то надо спасти. Вот и появляются «смешные», ничем не обоснованные цены, имеющие целью поделить жалкие остатки клиентской базы и выручить хоть какие-то деньги. В конце сезона надо расплатиться с поставщиками, вернуть кредиты и проценты по кредитам. Закономерный итог – минус в годовом балансе компании. Практически большинство крупных массовых туроператоров хронически убыточны. Это есть факт. Кстати, чувствуя сильную конкуренцию, некоторые массовые туроператоры пытаются создать при себе отделы или департаменты индивидуального или VIP-туризма. Это могло бы дать небольшую, но гарантированную прибыль. Но работать с VIP-клиентурой ох как не просто...
Итак, год принес убытки. А что в перспективе? Здесь у владельца бизнеса появляются варианты. Можно с грустью констатировать, что ничего кроме долгов в будущем не ожидается. Тогда надо аккуратно остановить продажи, исполнить за пару месяцев все уже взятые на себя обязательства, вывезти на родину всех клиентов до одного и закрыть «лавочку». Но это «по-правилам», а на деле?
Можно попытаться отыграться в будущем сезоне. В расчете на лучшее взять больше кредитов и купить больше мест. Однако чудес не бывает. И новый сезон, скорее всего, принесет лишь новые убытки. Самое неприятное случится, если авиаперевозчик откажется обслуживать компанию в долг, а банк не даст новых кредитов. Тогда-то и случится «внезапная смерть». Компания объявит о прекращении деятельности с завтрашнего дня, туристов придется вывозить за средства «Турпомощи», оплатившие путевки выстроятся в очередь в страховую компанию. Именно так произошло с питерской компанией «Нева», «Лабиринтом» и многими другими. Подобно тому, как хронические сердечники реагируют на плохую погоду, хронически убыточные компании не перенесли ситуацию текущего года и «умерли» немного раньше положенного срока. Ссылаясь на трудности.
Клиенты массовых операторов - люди, в основном, небогатые. Для жителя заполярной Воркуты, для его близких и детей отдых у моря – вещь долгожданная, и прямо скажем, необходимая. Он, может, год копил деньги на поездку, и тут такой облом. Других денег нет. Не будет праздника, не будет детям моря, не будет им витаминов. Как назвать человека, который устроил такое? Жаль, не все слова можно употреблять публично.
Вот и бытует мнение про жуликов в туристической отрасли. Тень недоверия ложится на добросовестных людей. Московского туроператора по Японии - компанию ФУДЗИ ТРЭВЕЛ, например, новые клиенты просят документально показать, что гостиница в Токио уже оплачена. Конечно показываем. При любых обстоятельствах наши менеджеры ОБЯЗАНЫ перед заездом проверять бронирования: фамилия заказчика, сроки, количество и тип номеров. А вот оплату лучше делать как можно позже. Это в интересах заказчика – вдруг он решит отменить тур. Впрочем, как заказчик пожелает, так мы и сделаем.
Мир не без честных людей. Жаль только, что абсолютно честных – мало. Чаще попадаются «условно честные». Это такие, у кого принципы зависит от суммы. Для «условно честного» украсть со стола серебряную ложку – аморально. А миллион присвоить можно и нужно. Бывает так, что мошенники открывают туркомпанию, дают соблазнительную рекламу, продают доверчивым покупателям «куклу» и исчезают с деньгами. Это случается, и не только в России. Но это бизнес профессиональных кидал, чистая уголовщина! «Условно честными» применяются более элегантные схемы отъема, или увода денег. Для начала нужно, не рассчитавшись по кредиту, получить в том же банке новый кредит. Затем, не оплатив авиакомпании перевозку, получить новые места. После этого продать как можно больше путевок. И дело сделано.

Но как это возможно? Если я задолжал рубль, кто мне даст три под честное слово? И как купить без денег, в долг десяток авиабилетов? Десяток, действительно, нельзя. А десять тысяч можно! Надо только согласовать с кем надо правильный размер отката. Да-да, именно так. Часть кредита в виде наличных достанется ответственному работнику банка, часть – ответственному работнику перевозчика. Часть пойдет на зарплату владельца компании. Что останется – на разные мелочи. И корабль плывет! И даже выручка есть – ведь гостиничные номера и билеты продаются турагентам. Те, не ожидая беды, продают дешевые путевки своим клиентам. Покупатели любовно смотрят на ваучеры, ждут отпуска и пакуют чемоданы. Если повезет – успеют отдохнуть. Но повезет не всем. Банкротство, а в данном случае можно с уверенностью сказать – преднамеренное банкротство компании, дело лишь времени. И не все получат компенсацию, потому что их денежки присвоят, сославшись на экономические трудности, «условно честные» люди.
Делается это так. За несколько месяцев до банкротства оборотные средства компании начинают испаряться, как сухой лед в руке у фокусника. Денежки утекают по странным договорам или обналичиваются через подставные фирмы. Договор обязательного страхования заключается с несостоятельной страховой компанией. Вследствие разного рода слияний и разделений имущество и средства банкрота становятся недоступны ни кредиторам, ни обманутым туристам. Финансовые гарантии и страхование не работают. Получили ли компенсацию восемь тысяч обманутых туристов компании «Капитал Тур»? Как бы не так! А комбинаторы от туризма уходят от ответственности, основывают новые компании и выступают в качестве консультантов и экспертов.

А разве одни туроператоры виноваты? В туризме как отрасли нет органа с надзорными функциями. Остановить деятельность потенциального банкрота некому. Но в банковской системе регулятор есть. Называется он ЦБ. Куда же смотрели умудренные опытом финансисты? А кто отпускал неоплаченные билеты дышащему на ладан оператору? Разве трудно сделать так, чтобы ни один билет не отпускался без оплаты или надлежащих гарантий оплаты? При такой практике туроператор не будет надуваться, как мыльный пузырь, а туристы не будут страдать. Только кому это надо! Легче придумать очередной бестолковый закон или нагрузить «турпомощью» ( обязательный взнос в размере 100 тыс. руб. с каждого туроператора) добросовестные компании.
Tags: Окинава. Япония, Япония, авиабилеты дешево, виза в японию, мир японии, надежный туроператор по японии, туроператор по японии, туроператоры по японии, туры в японию, туры в японию из москвы, япония страховка, япония туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments