いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru (japanfriendly) wrote,
いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru
japanfriendly

С чего начиналось стремление к совершенству от Lexus или кайдзэн от Toyota



Ко второй половине 80-х годов прошлого века компания Toyota решила создать для американского рынка люксовый автомобиль, но столкнулась с серьёзными трудностями...
Самой дорогой моделью компании Toyota в США на тот момент была Toyota Cressida с розничной ценой в $16000. Автомобили Toyota Crown или Cedric от Nissan, которые считались в Стране восходящего солнца люксовыми, в Америке относились к классу обычных компактных автомобилей. И им не хватало мощности...




LEXUS LS 400 в разрезе

Японские правила безопасности требовали наличия в автомобиле встроенных ограничителей скорости, не дававших машине разгоняться более 180 км/ч. То есть разработка Lexus заставляла Toyota вторгаться в области, где компании не хватало опыта и знаний. Приходилось пересматривать основные технологии, начиная с производства и заканчивая поставками. Ещё и Америка в плане конкуренции на тот момент была самым жёстким рынком в мире, на котором преобладали американские и европейские марки автомобилей. Такие "монстры", как BMW и Mercedes-Benz, были вооружены новейшими технологиями, могли похвастаться отменным качеством и были обеспечены превосходной рекламой. Именно они лидировали в люксовом сегменте американского рынка. Высокие цены на эти автомобили тоже были на руку производителям, так как валютный курс удваивал их изначальную европейскую стоимость. Две американские марки - Cadillac и Lincoln- занимали нижние позиции в той же категории. Toyota поставила перед Lexus цель обойти лучшие в сегменте люксовых автомобилей по скорости, экономичности, уровню шума, аэродинамике и весу. Для создания "лучшего автомобиля" компании нужно было достичь высокой экономичности, не жертвуя при этом скоростью. Европейские автомобили обладали хорошей скоростью, но из-за большого расхода топлива облагались очень высоким налогом. Американским автомобилям удавалось избегать налогов на неэкономичные двигатели, только жертвуя скоростью.



Итиро Судзуки - главный инженер Lexus проекта LS400, понимал, что его команда должна была разрешить несколько конфликтов. Повышение топливной экономичности требует снижение веса автомобиля, а уменьшение шума требует большего количества звукоизоляционного материала, что в свою очередь увеличивает вес. Он составил список из шести конфликтующих друг с другом технических требований к новому автомобилю.

1. Превосходная управляемость и устойчивость на большой скорости / комфорт при движении.
2. Быстрый и плавный ход / низкий расход топлива.
3. Уютный / функциональный салон.
4. Низкий уровень шума / небольшой вес.
5. Элегантный дизайн / прекрасная динамика
6. Хорошая устойчивость на большой скорости / низкий коэффициент сопротивления воздуху


Итиро Судзуки был твердо уверен, что эти конфликты можно решить без каких-либо компромиссов. Но для начала ему предстояла заставить свою команду мыслить по-новому. Для этого Судзуки озвучил два главных принципа : "Зри в корень" и "Еще не всё". Принцип "Зри в корень" подразумевал, что каждый должен найти причину возникновения проблемы и работать с ней. Второй принцип должен был укрепить бескомпромиссность в команде. Эти принципы стали главными инструментами создания команды, где слово "нет" не принималось и где каждый, независимо от специальности (разработчик, инженер, продавцы или рабочий конвейера), вместе с остальными трудился на благо общей цели. Появления даже частичных решений для "невыполнимой задачи" играло важную роль в сплочении команды, особенно на ранних стадиях проекта. Когда люди видели, что технические конфликты разрешимы, у них появлялась мотивация работать ещё лучше.



ЛУЧШАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ

Создать лучший в мире автомобиль - это одно, а наладить лучшую в мире дилерскую сеть с учетом всех особенностей бренда и условий рынка - совсем другое. Такое начинание требовало от Toyota линейку новых моделей и создание сети торговли и технического обслуживания. Также нужно было вложить средства в информационные технологии и маркетинг. Учитывая требуемые деньги, время и силы, большинство сотрудников компании считали это невозможным. Но к концу 1988 года японское руководство Toyota решило, что выпуск новой дорогой марки в США требует совершенно нового подхода к делу и новой дилерской сети. Новая марка означала и новую ценовую политику с новыми финансовыми схемами, новую организацию работы внутри страны. Ёсио Исидзака, бывший президент и исполнительный директор американского отделения Toyota (TMS), вспоминал о резком неприятии ситуации японским руководством на заседании исполнительного комитета в штаб-квартире в Японии:
"Они не верили, что TMS сможет организовать дилерскую сеть. Мы сделали все возможное, чтобы убедить их. Решение должен был принимать председатель - Ейдзи Тоёда. В тот момент все затаили дыхание. Он посмотрел на нас и на всех остальных и сказал: "Давайте сделаем то, что предлагает TМS".
Получив карт-бланш, TMS почувствовала моральное обязательство создать лучшую в автомобильной промышленности дилерскую сеть. Она выпустила Устав Lexus, где были изложены основные принципы работы, и в дополнение к "лучшим автомобилям" пообещала, что дилеры Toyota будут обходится с покупателями, как с дорогими гостями.
Такое заявление звучало очень пафосно, особенно в США, где автомобильные дилеры - совсем не те люди, которым привыкли доверять. Чтобы доказать подлинность своего лозунга, Lexus предложил покупателям несколько нововведений в области обслуживания автомобилей. А именно: равноценный автомобиль на время ремонта и технического обслуживания, бесплатные транспортные услуги при поломке Lexus, круглосуточную помощь при поломке автомобиля на дороге, бесплатную мойку автомобиля, льготную заправку и бесплатные автобусы-шаттлы для клиентов Lexus. В сервисных центрах поддерживалась безупречная чистота, а ремонтные работы проводились на глазах у владельцев. Некоторые дилеры обеспечивали и дополнительные услуги для своих клиентов, например покупали небольшие бензовозы, чтобы доставлять бензин клиентам, у которых он закончился в дороге, и предлагали обед клиентам, которые ожидали, пока их автомобиль обслужат в сервисном центре.

ВЕЧНО ЮНЫЙ LEXUS

Дерзким было и заявление, что Lexus с пробегом в 80 000 км. не будет отличаться от нового. Чтобы этого достичь, сотрудникам завода пришлось пересмотреть процесс производства. Для этого они "пошли в народ" наблюдать за конкурирующими европейскими моделями. В Японии некоторых из них даже принимали за угонщиков из-за пристального внимания к дорогим BMW и Mercedes-Benz, припаркованным возле полей для гольфа.
Краска и материалы внутренней отделки нового бренда были настолько износостойки, что даже через несколько лет пользования выглядели как новые. На кузов Lexus наносилось шесть слоев краски, а толщина хромового покрытия была увеличена в восемь раз.





Tags: 2018 fifa world cup russia, japanfriendly, japanfriendly.ru, jfa, япония, いらっしゃいませ, サッカー日本代表
Subscribe
Buy for 50 tokens
Федеральное агентство по туризму начинает работу по реализации проекта Japan Friendly, направленного на создание комфортных условий пребывания японских туристов на территории РФ. Весьма успешный проекта China Friendly, который является частью большой программы " Русское гостеприимство"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments