いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru (japanfriendly) wrote,
いらっしゃいませ. Japanfriendly.Ru
japanfriendly

Какие новые Toyota и Lexus нам будут продавать дилеры в будущем



Японский автоконцерн Toyota выбрал себе для последнего Токийского автосалона девиз "What wows you" ("Что заставляет Вас воскликнуть «вау»?"),который вполне подошел бы и остальным участникам этого автосмотра.
Главное японское мотор-шоу с трудом выполняет "минимум" по количеству серийных мировых премьер: в этом году их было всего восемь. Зато здесь всегда переизбыток концепт-каров. Не такой переизбыток, как 23 года назад, когда на Tokyo Motor Show было около 200 концептов, скромнее на порядок: в этот раз в павильонах комплекса Tokyo Big Sight на искусственном токийском острове Одайба оказалось два десятка японских шоу-стопперов и один из Европы.


TOYOTA PRIUS



"WoW-программа", которую объявил Акио Тойода, — это очередная вариация курса на оживление корпоративного имиджа: автомобили Тойота должны вызывать восторг и учащение пульса. Правда, рядом с президентом при этом стоялa новая Toyota Prius, а неподалеку — еще и Toyota Mirai. Оба автомобиля, мягко говоря, не красавцы. Господин Тойода сформулировал две важных идеи, которые объясняют все, что сейчас происходит с компанией. Во-первых, Toyota должна постоянно меняться. Ибо у компании есть свой кайдзэн (корпоративный устав)— и вообще, под лежачий камень, как известно, вода не течет. Словом, движение и перемены — залог прогресса. Даже если результат иногда говорит об обратном.
Вот, к примеру, вы думаете, что Toyota Mirai или Toyota Prius развернули тойотовский дизайн куда-то не туда и что лучше бы уж все оставалось как раньше. Ан нет, это все равно шаг вперед. Потому что кратковременный регресс — тоже часть большого прогресса. И если уж Toyota наконец запустила с Приусом новую платформу TNGA, над которой работала 6 лет, то сыроватая внешность — просто легкая заминка на этом пути. Главное — двигаться дальше. Двигаться куда?
А это уже вторая мысль Тойоды. Вернее, вопрос. "What wows you?" — спрашивал он со сцены так часто, что сложилось стойкое ощущение: точного ответа не знает даже сам президент автоконцерна Toyota.

TOYOTA MIRAI



Но ищет.
Вот Toyota и выкатывает на публику такие разные концепт-кары: багги TOYOTA KIKAI, новый PRIUS,

cпорткар TOYOTA S-FR



серийный паркетник TOYOTA C-HR.



Что из этого цепляет вас больше?



— Инженеры тоже умеют создавать красивые вещи, но обычно эта красота скрыта дизайном, — рассказал нам японец Кацуо Суяма, автор Toyota Kikai.
— А мы хотели показать эстетику автомобильных механизмов. Kikai по-японски значит просто "машина". В основе тут алюминиевая рама с композитной капсулой трехместного салона. Остекление вертолетное, двери сдвижные, водитель сидит по центру, a пассажиры — по краям и чуть сзади. За их спинами — расположенная поперечно гибридная силовая установка с бензиновым мотором 1,5L и электромеханическим вариатором (на автомобилях Toyota Yaris Hybrid и Prius с ее мощность достигает 100 л.с.). Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя — стойки McPherson. Масса — меньше 1тн., часы — стрелочные, указатель запаса топлива — по уровню жидкости в окошечке магистрали, подсказки навигатора — механической стрелкой вроде компаса, которая в нужный момент показывает направление поворота. И особое инженерное кокетство — прозрачные вставки в районе педалей, чтобы видеть перемещения рычагов передней подвески. А специально для водителей-женщин эти окошки сделаны электрохромными, с принудительным затемнением, как иллюминаторы в самолёте Boeing 787 Dreamliner "Японских авиалиний".
Сам Кацуо Суяма до этого не спроектировал вообще ни одного автомобиля, а главный подрядчик по инжинирингу, фирма GK Dynamics, занимается разработкой мототехники. Т.е. Toyota Kikai призванa показать нам, какой станет Toyota, если машины будут создавать инженеры, причем со свежим взглядом — и без дизайнеров и маркетологов...



Cпортивная Toyota S-FR — другое дело: эта Toyota почти готова к серийному производству. За основу взят рецепт родстера Mazda MX-5: 4m в длину, мотор спереди, задний привод, шестиступенчатая механическая коробка... Если верить утечкам в японской прессе, то под капотом будет атмосферник 1,5L и мощностью около 130 л.с. В салоне спартанская обивка, миниатюрные приборы, а вместо мультимедийной системы — держатель для смартфона: чтобы сохранить цену в рамках тех $25000, которые просят в Японии за MX-5.
Однако Toyota может оказаться чуть дороже — хотя бы потому, что предлагает жесткую крышу и четыре кресла. Кстати, маленький S-FR тойотовцы разрабатывают самостоятельно.
Серийным станет и купе-кроссовер Toyota C-HR. Причем в основу ляжет не RAV4, а платформа TNGA от Prius'a, соответственно заднюю многорычажку и гибридный силовой агрегат с электромотором в приводе задних колес.



LEXUS уже давно работает в жанре эпатажа, но теперь "WoW-программу" освоит и седан LS, представленный в виде концепт-кара ­LF-FC.
Новый стиль Lexus — это "взгляд пришельца" от нынешних Лексусов и щупальца задних фонарей от Приуса. Зато флагманский Lexus готовится догнать и обогнать S-класс с BMW 7 по габаритам: 5,3m в длину, примерно на 12 см больше, чем длиннобазный LS нынешнего поколения. Причем седан станет приземистее, его корма — короче, а силуэт — купеобразнее.



Желание совместить смокинг, костюм для маскарада и спортивные кроссовки в одном образе, возможно, продиктовано тем, что Lexus не планирует расширять семейство LS за счет большого четырехместного купе и лимузина. Хотя, в Toyota говорят, что вскоре появится родственный спорткар LC на той же основе.
Неожиданно минималистичный салон нового Lexus японцы объясняли тем, что много органов управления этому автомобилю не требуется. Lexus обзавелся системой распознавания жестов водителя и пассажира, а также возможностью беспилотного движения.
И еще новый Lexus LS грозится стать первым серийным представительским водородным электроседаном. Электрохимический генератор у концепт-кара установлен под капотом, баллоны для водорода — под задним диваном и в центральном тоннеле, а батарея — между салоном и багажником над задней осью.
По умолчанию LF-FC заднеприводный, с одним электромотором на задней оси, но при интенсивном разгоне автоматически подключаются еще и два передних мотора в колесах. Такой полный привод может применяться и на обычных гибридных автомобилях. И как раз в этом варианте нам следует ждать серийный LS. На ближайшие лет десять Toyota сохраняет приоритет традиционных гибридных установок. Появятся и обычные бензиновые версии — с привычным механическим полным приводом.

(с) Игорь Владимирский

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments